Как режут теплоходы в Комсомольске на Амуре



Сидеть на палубе теплохода рассматривая проплывающий мимо речной ландшафт;  Наблюдать за закатами и рассветами на реке Амур; Посещать интереснейшие города - Благовещенск, Хабаровск, Николаевск на Амуре, Комсомольск на Амуре и др  в рамках речного круиза скоро будет невозможно в принципе. Круизному флоту на Амуре угрожает рыночная утопия: выгоднее порезать на металл, чем эксплуатировать. Все в принципе обосновано,  логично, но до чего же глупо?

Похоже что одна из самых полноводных рек в Евразии останется без речных теплоходов.
2.


В рамках энтузиасткой поездки на Дальний Восток в ноябре 2010 года - удалось не надолго заехать в Комсомольск на Амуре, чтобы найти, сфотографировать для истории теплоходы, которые вскоре уже по всей видимости будут порезаны.

3.


Мы не знали точного месторасположения теплоходов, ехали наугад, рассчитывая сфотографировать "за забором".  Каково же было наше удивление увидеть их буквально выброшенными на берег в свободном доступе

4.


Теплоходы особого сибирского 860-го проекта не так давно прошли полную реконструкцию в Китае. Была серьезно изменена архитектура надстройки, в каютах добавлены индивидуальные санузлы, существенно перестроены и улучшены общественные помещения. В реконструкцию теплоходов были вложены серьезны денежные средства.

5.


А теперь их режут. На фото "Капитан Котенко"

6.


Теплоход "Ерофей Хабаров" был построен в 1958 году. Но как я уже говорил существенно реконструирован в Китае в 90-х.

7.


Мне сложно судить о его техническом состоянии. Но внешне теплоход выглядит не хуже своих волжских  аналогов.

8.


С 2006 года теплоход был в отстое, но не по причине технической неисправности, а невозможности загрузить судно.

9.


В ближней перспективе "Ерофей Хабаров", рядом однотипный "Граф Муравьев-Амурский"

10.


Оба судна с конца 50-х годов 20-го века проработали на речных транспортных линиях и  круизах по реке Амур. Порт базирования обоих судов - г. Хабаровск.

11.


Граф Муравьев-Амурский изначально и до 1991 года носил название "Пржевальский". Затем до 2003 года - "Звезда Амура".  В 2006-2007 годах работал в качестве гостиницы в Хабаровске. С 2008 года - в холодном отстое. 

12.


Странно все это. Я не специалист в области организации речных круизов. и эксплуатация флота, полагаю проблем в этой области много. Но мне кажется, что при грамотной организации, пиаре из темы речных круизов по Амуру можно сделать "конфетку". Рынок - весьма неограничен. Конкурентной среды - фактически никакой. Удаленность от целевого рынка - на мой взгляд при грамотном пиаре - не проблема. Летят же немцы в Якутск для круизов по реке Лена. В конце концов можно организовать и чартерные рейсы под загрузку теплохода. 

13.


Конечно тема требует колоссальных вложений и серьезных расчетов. Но неужели не найдется желающих и могущих сохранить хотя бы один их этих славных теплоходов? Ведь новых судов в ближайшей перспективе здесь уж точно не появится.

14.


Третий теплоход уже утерян навсегда. "Капитан Котенко"  до 2003 года - носил название "Миклухо-Маклай".

15.


Судно построено в 1961 году. На разделку в Комсомольск на Амуре пришло первое, еще весной. В результате - к моменту нашего посещения подверглось наибольшему ущербу. К сожалению внутрь всех трех судов попасть нам не удалось (мы были серьезно ограничены по времени)

16.


17.


На судне проживала бригада, которая его же и разделывала. Со слов бригадира вся внутренняя отделка к моменту нашего посещения была уничтожена. Внутри осталось только железо.

18.


Так погибают теплоходы

19.


20.


Базовый порт Теплохода "Капитан Котенко"- г. Благовещенск . Не эксплуатируется по той же причине, что и другие два судна с 2006 года.

21.


Напоминаю что все три теплохода прошли серьезную реконструкцию в Китае.


Олег Н. (с), http://fleetphoto.ru

Вот как выглядели они до реконструкции.  На фото однотипный 860 проект (до реконструкции) теплоход "Г.И.Невельский" (разрезан в Китае предположительно в 2003 году)


Олег Н. (с), http://fleetphoto.ru

Однотипный 860- проект теплоход "Георгий Седов" (к сожалению тоже порезан)

22.


16 января 2011 года на теплоходе "Капитан Котенко" произошел пожар. Выгорело 450 квадратных метров. Горел мусор на палубах, обшивка стен помещений.

23.
 
Даже таким теплоход мы больше не увидим никогда.

24.


25.


26.


27.


Окончательная судьба "Ерофея Хабарова" и "Графа Муравьева-Амурского" должна решиться в эти дни. Либо они  будут окончательно утеряны (в феврале должен начнется процесс разделки), или их ждет другая судьба, если все же найдется инвесторы которые их выкупят.

29.


Такими я их увидел.

Автор: kitv.livejournal.com

 


Ещё наши сайты cat-trader.com и cat-robot.com, а ещё почитать нас можно на ЯндексДзене

Наши друзья:


   




Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия