Места в машине и роли каждого члена экипажа были четко распределены.
Я - капитан команды, должен был рулить и много думать, Маша - занимала место рядом и должна была не давать спать капитану, Вика - сидела сзади и выполняла функции зав.столовой, она должна была кормить и поить остальных членов экипажа...
Надо отдать должное, все члены нашей команды отлично справились со своими задачами... ))
Автопробег стартовал из Москвы, с Минского шоссе... т.к. мы живем в Ярославле, а Вика в Костроме, сначала мы поехали за ней, а потом выехали в столицу...
Дорогу до Москвы описывать смысла не вижу... расстояние в 320 км мы преодолели за 4 часа и к месту встречи приехали ровно в назначенное время, в 3 часа ночи...
Здесь уже вовсю раздавали маршрутные книжки и рации... Еще перед поездкой я решил купить рации, посчитав, что они в любом случае пригодятся...
Планировалось, что в автопробеге примут участие 20 или 22 автомобиля, в итоге часть экипажей по разным причинам не приехала и покорять ближнее зарубежье отправились 17 машин, разделенные на три колонны...
Наш экипаж определили в первую колонну, где кроме нас (мы были на Ауди) было еще 4 автомобиля (Фрилендер, Лансер, Паджеро, Субару)... По названию машин и были определены позывные по рации...
В 3:30 колонны с интервалом в семь минут выехали с парковки магазина Байк-Ленд...
Я первый раз двигался в колонне да еще и с рациями... Все это было похоже то ли на какую-то игру, то ли на какую-то спецоперацию )) Через сотню километров я привык к устройству и общению с его помощью...
Ночью мы должны были проехать 520 км до Витебска.
Ехали со скоростью 100-130 км/ч, всегда в левом ряду, останавливались всего один или два раза, на "зеленую остановку"...
Разговоров по рации практически не было, лишь временами раздавалось: "Ауди, фарами тебя не слеплю?" - это говорил мне экипаж из паджеро, следующий позади меня или "Колонна, перестраиваемся в правый ряд" - а это уже экипаж из ведущего нас фрилендера...
После Смоленска, перед границей, начались пункты продажи страховок на автомобили... Схема нашего страхования выглядела так: ведущий автомобиль увидев очередной пункт страховщиков, передавал по рации последнему в колонне, чтобы он останавливался на нем, последний автомобиль в колонне уезжал, а колонна продолжала движение, и так все по очереди, потом застраховавшийся экипаж догонял остальную колонну, таким образом колонна не теряла время и темп, а экипажи не стояли друг за другом в очереди...
Границу прошли просто проехав мимо... перевели стрелки часов "на час назад" и через 50 км приехали в Витебск...
Здесь была первая точка сбора участников, ехали мы видимо быстро, т.к. остальные экипажи мы прождали около часа, потом оказалось что третья колонна вообще уехала по другому пути, и связавшись с ними, решили, что будем дожидаться их в следующей точке маршрута...
Витебск не входил в список городов для посещения, поэтому мы просто проехали его "насквозь"...
Двигаться в колонне из 11 машин (2 группы), как вы понимаете, трудновато, но спасали рации, по которым ведущие машины предупреждали где надо поворачивать, а отстающие машины о том, что не успели проехать очередной светофор, и тогда колонна дожидалась остальных...
В Витебске от колонны откололись несколько машин... причины для меня не ясны...
Следующей точкой маршрута был самый древний город Беларуси и один из древнейших городов Киевской Руси - Полоцк...
По дороге мы встретили белорусских телок (чья-то шутка по рации...)
Одна из них была совсем рядом, максимум в метре от машины, и пристально смотрела на нас... "Мы не можем взять тебя с собой" - сказал я в открытое окно, она отвернулась и ушла...
В Полоцк мы приехали около 11:30, заняли всю парковку у какого-то административного здания и пошли искать обменник, т.к. на российские рубли можно было только заправиться и то только на крупных трассах...
Позади было уже 1000 км пути и я начинал чувствовать усталость... Надо было поесть...
Первый найденный банк "ответил нам выходным днем"... и разбившись на группы, мы пошли искать дальше...
Пока мы шли у нас было время посмотреть по сторонам, "поулыбаться на вывески" и удивиться чистоте, которая нас окружала...
Через несколько минут поисков банк был обнаружен, а его координаты по рации сообщены остальным экипажам... Приятно, что нашла его моя жена (спасибо Маша!)...
Поменяли пять тысяч российских рублей на пяцьсот пяцьдзясят тысяч беларускіх рублёў и с полмиллионом в кармане пошли искать работающее кафе... По рации то и дело были слышны разговоры о том, кто какое кафе нашел и что там есть поесть ))
По пути Маша увидела замечательную лавочку и решила, что надо обязательно сфотографироваться... и чего в ней такого замечательного? в лавочке имею в виду...
Мы заметили, что в Полоцке тротуары моют с шампунем...
Вообще надо отметить чистоту и ухоженность Беларуси. Я был один раз в Минске, и в Бресте раза 3-4... пять раз проезжал трассу М1 от начала до конца туда и обратно, и мне казалось, что это показуха... Типа столица, приграничный город и основная автомагистраль должны выглядеть образцово... Но нет... все городки, села и деревни, встречающиеся на нашем пути выглядели очень ухоженно...
Отвлекся... Оставалось всего сорок минут отведенного свободного времени, а мы еще не нашли где пообедать... И вдруг! О чудо! Перед нами возникла пиццерия...
Заходим берем три салата, три солянки, одну картошку-фри и три чая... быстренько съедаем, отдаем за все сорак тысяч беларускіх рублёў (360 наших) и отправляемся к парковке...
По пути назад еще раз отмечаем, что в Полоцке очень чисто... и что нам понравились пешеходные переходы, не заметить такой невозможно...
Тем временем нас догоняет третья колонна... и еще большим составом мы отправляемся дальше, впереди 170 км до Моссар...
По пути делаем несколько остановок... Первая - у заброшенного костела Святой Вероники...
Костел построенный почти 300 лет назад сильно пострадал во время Великой Отечественной войны...
Группа проводит здесь 20 минут, фотографирует и мы двигаемся дальше...
Дороги не всегда были с асфальтовым покрытием, и начиная движение по грунтовке, в рациях раздавалось "Колонна, включаем противотуманные фары!"...
Поскольку скорость на таких дорогах особо никто не сбавлял, пылища поднималась такая, что видимость была метров 15 от силы...
Через несколько километров, колонна прибыла к Череповщине - деревянной усадьбе начала 19 века...
Здесь мы проводим полчаса, изучаем и фотографируем старину...
Местами усадьба неплохо сохранилась... Большинство стекол в окнах целы...
А меня лично поразил потолок в одной из комнат... Красивый и как-будто новый...
Поглазеть на усадьбу приезжает много людей, о чем свидетельствуют всевозможные надписи и предметы, оставленные в помещениях...
Выдвигаемся дальше... Андрей из ведущей машины наверняка сделал много отличных кадров... (я фоткал из-за руля, через стекло, на ходу, поэтому нечетко...)
Проехав несколько километров колонна встает, куда дальше ехать не ясно... то и дело по рации слышится команда "Разворот!"...
Начинаются совершенно узкие дороги, леса, поля... Принимается решение парковать машины и идти к следующей точке пешком... Нас интересует деревянный костел, вернее то что от него осталось...
Он оказывается совсем рядом... И через пару сотен метров показывается нам из леса... Даже сложно сказать сколько ему лет...
Внутрь заходить я не стал, мало ли что, вступил бы не туда или чихнул бы :)))
В этот день мы так же заехали еще в два замечательных местечка...
В белорусский Париж...
По одной из версий, в свое время Парижем деревня стала потому, что Наполеон, проезжая здесь во время войны 1812 года, обронил, что здесь, дескать, «как в Париже». По другой - местный помещик дал название деревне просто так, из прихоти...
В Париже есть тридцатиметровая копия Эйфелевой башни. Она служит основанием для большого креста...
и в Мосар, который называют белорусским Версалем...
Мосар прославился благодаря священнослужителю Ёзефу Бульке, который приехав более 20-ти лет назад в эту деревеньку, решил сделать из нее цветущий оазис... Сначала местные жители считали его ненормальным, но спустя некоторое время сами стали облагораживать свои дома и участки... В настоящее время Мосар благоухает в цветах и чистоте...
Так же Юозас Булько прославился тем, что создал антиалкогольный музей и заложил аллею трезвости...
В Мосаре находится костел Святой Анны... Ему более 200 лет...
Помните пост о том как я собирался в дорогу? Палатка, спальники, коврики и т.д? Так вот, похожее настроение было у всех участников автопробега, но ближе к ночи оно стало постепенно меняться в сторону более комфортных условий )))
Еще бы, больше 1200 км дороги, бессонная ночь и +6 за окном...
macos предусмотрительно забронировал дом, в котором и разместились практически все участники поездки... Правда не всем достались места на кроватях и некоторые спали в спальниках на полу... Лишь четверо или пятеро отважных ночевали в палатках...
Поскольку мы были семейной парой нам вне очереди досталась комната с кроватью и диваном, на которых и разместился наш экипаж...
Перед сном Вика внимательно изучила состояние наших средств...
Место ночлега располагалось у озера и полюбовавшись на красивейший пейзаж я пошел спать...
Да, чуть не забыл... мы конечно же выпили пива и пожарили сосиски... а потом еще выпили пива... и только после этого я пошел спать ))
Так прошел первый день автопробега "Другая Беларусь 2011"...
Как-то так сегодня!
Завтра - второй день автопробега.