Как ни тяжело было вставать в шесть утра после вчерашних похождений, но выбора не было – скоро мне лететь домой в Москву, поэтому последний день явно достоин большего, чем продрыхнуть его в отеле. Придя на вокзал, покупаю билет на Миланский экспресс, на скорости более 200 километров в час за три часа перекрывающий расстояние между деловой и государственной итальянскими столицами. Миланский экспресс делает в пути лишь две или три остановки, и первая из них – Флоренция. Так что если вы хотите всего за какие-то полтора часа преодолеть весьма приличное расстояние между городами, то Миланский экспресс – именно то, что вам нужно!
Прекрасно поспав в практически полной тишине салона мчащегося на бешеной скорости поезда, очнулся от громкого объявления по связи: «Уважаемые пассажиры - Флоренция Санта Мария Новелла!». Значит пора выходить. Изначально я планировал за сегодняшний день посмотреть два города – естественно, Флоренцию, а, кроме этого, съездить в соседнюю Пизу глянуть на падающую башню. В соответствии с планом, покупаю билет в Пизу на вокзале, и, посмотрев расписание, уверенной походкой направляюсь к стоящему на боковом пути паровозику – вот эта славная мотрисса!
Смотрится неказисто, зато на ней я доеду в Пизу – да и, согласитесь, по Италии интересно не только на Миланском экспрессе путешествовать!
Уверенно заняв место у окошка, разглядываю славный, слегка отдающий соляркой, ретровагон производства Флорентийского вагоностроительного завода имени 50-летия Сильвио Берлускони. И всё-таки меня терзали смутные сомнения – до отправления ещё пять минут, поэтому для спокойствия спросил сидевшую неподалёку старушку, смогу ли я уехать на этом экипаже в Пизу? Ответ бабули был неожиданным и в лёгкой интерпретации звучал примерно так: «Христос с тобой, милочек, – какая Пиза!? Этот поезд идёт в деревню Гадюкино Флорентийского уезда, и обратного рейса сегодня уже не будет». Я выскочил из вагона со счастливым осознанием того, что ещё пять минут - и вместо Пизы я уехал бы в такое далёкое место, что вполне рисковал опоздать даже на завтрашний самолёт. Да, я конечно без проблем ориентируюсь и чувствую себя за границей, но иногда всё-таки лучше быть внимательным и проверять себя – ибо самоуверенность наказуема!
Впрочем, желание побывать в славном городе оставалось всё ещё сильно – ах вот он, оказывается, поезд в Пизу, стоит себе на соседнем пути: не миланский экспресс, конечно, но и не ретромотрисса производства Флорентийского вагоностроительного.
Занимаю место в вагоне и, поздоровавшись с сидящими напротив японскими туристами, начинаю размышлять сам с собой примерно в стиле легендарного персонажа из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён».
- Вот уеду я сейчас на этой электричке в Пизу – полтора часа туда, полтора обратно, час там; ничего там, кроме башни, не посмотрю, да и во Флоренции никуда толком не успею; а вечером ещё в Рим возвращаться, а там и до самолёта недолго. Не лучше ли вместо этого спокойно погулять по Флоренции, ведь тут так красиво, здорово и интересно?
- Но ведь ты не побываешь в Пизе, а как же твой энтузиазм!?
- Энтузиазм энтузиазмом, но есть же такое понятие как удовольствие – получишь ли ты удовольствие от такой беготни?
- Врядли, но ведь ты не побываешь в Пизе…
- Но ведь на Пизе свет клином не сошёлся: я много где не побываю – например, в следующий раз нужно будет на Север Италии съездить – Милан, Венеция… Да и Неаполь посетить неплохо. Всё равно за раз всю Италию не посмотришь.
- Так и чего ж ты здесь сидишь!? Скорее беги на выход, пока двери не закрылись!
Раздался свисток дежурного по станции, и двери поезда с шипением закрылись – но буквально за секунду до этого, напугав до полусмерти японских туристов и чуть не забыв взять с собой в фотоаппарат, из вагона пулей вылетел подозрительный субъект. Ура! В баню Пизу!! Да здравствует Флоренция!!!
Отойдя от столь мучительных душевных терзаний чашечкой ароматного капучино, направляюсь знакомиться с городом. Флоренция – удивительный город, сколько здесь памятников архитектуры, живописи, скульптуры эпохи Возрождения да и других времён. Здесь собраны шедевры Леонардо, Микеланджело и Рафаэля, тут находится знаменитый мост Понте-Веккьо. Как же тут красиво!
Выхожу на набережную реки Арно:
Вот и мост Понте-Веккьо, легендарный средневековый мост-улица, на котором с древних времён действуют десятки лавок и мастерских.
Как и любой мост, Понте-Веккьо является стратегическим объектом, и охраняется усиленными нарядами карабинёров и карабинёрш.
Памятник на мосту:
Ну правда – мост-улица! И не отличишь!
А мне после прогулки по набережным Флоренции не хотелось сразу погружаться в суетную туристическую атмосферу, характерную для любого подобного города. Поэтому направляюсь в парки и усадьбы, расположенные на холмах противоположного берега реки.
Склоны холма окружены древними крепостными стенами, а повсюду – буйная весенняя зелень и цветы!
С территории парка открывается очень красивый вид!
Как приятно гулять здесь в тени каштанов, любоваться парками и цветущими садами и отдыхать от городской суеты!
А на соседнем холме располагается ещё одна классная смотровая площадка, откуда Флоренция видна как на ладони!
Проведя два часа в сладостных прогулках, возвращаюсь в центральную часть города – как-никак, а там тоже стоит многое посмотреть.
Флорентийская дама с собачкой:
Понте-веккьо.
И одна из дамб выше по течению Арно. Флорентийцы очень боятся наводнений, особенно из-за того, что буйная вода может повредить опоры уникального древнего моста – поэтому вблизи города на реке построено несколько плотин, регулирующих реку и делающих её течение размеренным и спокойным.
Теперь познакомимся с Флоренцией подробнее – конечно за один неполный день едва ли возможно охватить все музеи и посмотреть все шедевры города, но можно попробовать ухватить что-то особенно интересное и необычное, чтобы сохранить в памяти именно то, что так или иначе определяет городское лицо. Одним из легендарных символов Флоренции является Кабан, рассевшийся на территории старинного рынка. Говорят, если потрёшь ему пятак, то у тебя будет много денег.
Впрочем, судя по всему, суеверные туристы трут ему не только один пятак, но и некоторые другие части тела – но тут, как говорится, кому чего не хватает.
В районе задней части кабана резвятся черепахи, змеи и лягушки:
Ну а очередь к священному кабану не ослабевает ни на секунду.
Что ещё непременно стоит сделать во Флоренции – так это забраться на верхушку купола Дуомо, огромного и древнего главного собора и символа города, своими размерами немногим уступающего римскому Сант-Петри.
Очередь страждущих попасть наверх уходит далеко за пределы квартала, но отстоять её непременно стоит.
Купол флорентийского собора чуть меньше, чем в Ватикане, но путь туда намного длиннее и интереснее – дорога всё время проходит по узким винтовым лестницам, переходящим одна в другую и пару раз выходящим на балкон под потолком собора.
Карабкаясь по этим лестницам, ты понимаешь всё могущество инженерной мысли эпохи Возрождения, ведь знаменитый Филиппо Брунеллески, сконструировавший этот уникальный купол, не знал ни современную теорию строительной механики, ни многих расчётных программ, посредством которых проектируют сооружения нынешние инженеры; он даже не имел аналогов для строительства – когда он взялся перекрыть небывалый доселе собор одним куполом, почти никто не верил, что это ему удастся. Но Брунеллески удалось совершить невозможное – и вот уже многие столетия величественный купол Дуомо является главной доминантой Флоренции.
А вот и финишная прямая – карабкаемся по узкой лестнице по шарообразной поверхности купола.
Вот мы и наверху! Вот и Флоренция с высоты птичьего полёта!
Купол Дуомо – единственное место, откуда можно взглянуть на высокую и стройную кампанилу собора сверху вниз:
Флоренция сверху просто великолепна!
На обратном пути снова пробираемся под сводами купола. В глаза бросаются средневековые фрески страшных терзаний, ожидающих людей в аду.
Занятные фрески – рай на куполе собора почему-то не так запомнился. Впрочем, отрицательные персонажи отчего-то всегда больше впечатляют – как в сказках, так и в мультфильмах, так и в этих древних фресках тоже. Впрочем, смех-смехом, а жить всегда надо стараться нормально, честно и порядочно.
Спустившись с собора, стоит ещё раз прогуляться вдоль флорентийского Дуомо, его кампаниллы и баптистерия, со знанием дела бросив взгляд на крошечную макушку уникального купола, на которую ты карабкался несколько минут назад.
На старинных улочках Эпохи Возрождения лошади мирно вкушают сено.
А современные художники со знанием дела рисуют на мостовой нечто интересное.
А вот и последний пункт маршрута – площадь Синьорини, появившаяся здесь в 13 веке и доминантой которой является палаццо Веккьо, роскошный дворец с 94 метровой башней и гербами на фасаде.
Пространство перед дворцом уставлено скульптурами не менее густо, чем какая-нибудь музейная зала.
Слева от входа красуется знаменитая скульптура Давида Микеланджело. Правда сейчас на этом месте стоит копия – оригинал в 1873 году спрятали в расположенную неподалёку отсюда Галерею Академии: по специально проложенным рельсам статую везли на новое место три дня.
Площадь Синьорини во Флоренции – удивительное место: едва ли в каком музее получишь столько впечатлений, как на этой дивной флорентийской площади!
На этом, как ни прискорбно, нужно было прощаться с Флоренцией и Италией: у перрона вокзала Санта Мария Новелла уже стучал копытом Миланский экспресс…
…а на следующий день, подхваченный славным итальянским аэробусом (на этот раз достался А-321 I-BIXA) я уже мчался в Москву.
Автор: uritsk.livejournal.com