"Другие" Эмираты (история, природа, автоспорт... много фото)
Многие из нас, кто бывал в Объединённых Арабских Эмиратах, знает эту страну, как рай для шопинга, разнообразных техногенных небоскрёбов, красивых машин и солнечных пляжей.
Но Эмираты – это не только магазины, небоскрёбы и пляжи.
Арабы известны тем, что довольно прохладно относятся к истории. Нет, не без уважения, а просто прохладно. Им ничего не стоит снести старые дома и отстроить на их месте новейший район.
Но тем не менее, они не вандалы. Один из ярких примеров - побережье Дубайского Залива. Именно там вы можете увидеть настоящий арабский рынок.
Именно там стоит Форт Аль Фахиди - самая старая постройка в Дубае, в котором сейчас находится музей Дубай, о котором будет рассказано ниже. И именно там недалеко от Форта находится квартал Bastakya - сохранившийся старинный арабский квартал, превращённый ныне в музей под открытым небом. Причём, бесплатный. Редкий случай халявы, который я встретил в этом меркантильном городе.
Короче, давайте осмотрим этот квартал.
Сразу бросается в глаза своеобразная парковка - раньше под такими навесами привязывали лошадей и верблюдов. Кстати, светлые цвета машин в Дубае не редкость, - лучше отражает жаркие лучи Солнца.
Бежевый цвет и арабское изящество охватывает вас сразу, но в Дубае многие современные дома выполнены в бежевом цвете и оснащены разнообразными арабскими элементами, так что такие виды уже становятся более или менее привычны.
На заднем плане видим пример использования соломы для различных пристроек, сарайчиков и т.д. Этот дешёвый и простой способ возведения второстепенных построек веками использовали по всему арабскому миру от египетских бедуинов до персидских царей.
Узкие петляющие улочки, хотя бы частично прикрывающие тенью прохожих.
В центре квартала стоит симпатичная белоснежная мечеть. Каждый день, как и со всех остальных многочисленных мечетей, с неё раздаётся мелодичный призыв муэдзина.
Вот одна из стен террасы мечети. Обратите внимание на неё. Простое решение, чтобы изнутри было легко смотреть наружу, также любой ветерок проветривает террасу, отражённый солнечный свет освещает всё помещение, а вот прямым палящим солнечным лучам туда проникнуть непросто.
Но самое известное схожее типично арабское инженерное решение, которым пестрит Бастакия (да и весь "одноэтажный" Дубай) - ветряные башни. Им оснащён каждый дом. Башня устроена так, что любой, даже самый лёгкий бриз, с какой стороны он бы не подул, по специальным отводам попадает в комнату под башней. Под башней расположена, как правило, хозяйская спальня или комната отдыха.
Учитывая частые песчаные бури, голову надо было поломать, чтобы грамотно такую башню сделать.
Дома выстроены квадратами, внутри почти каждого из них - дворик.
По внутренней лестнице можно подняться на балкон, который по совместительству является крышей первого этажа.
На балконах-крышах часто устраивали такие соломенные беседки для отдыха.
Вот такие дворики.
В домах побогаче дворики были посерьёзнее, и деревья в них поприкольнее. Сейчас тут музей и мастерская, где можно ознакомиться с разнообразными арабскими архитектурными элементами.
Отсюда видно, что весь квартал в целом однотипен. Впрочем, как и наши русские деревушки. :)
На небольшой площадке находится реконструированная стояка бедуинов - большая часть арабов до недавнего времени кочевала по пустыне. Нынешний президент ОАЭ родом из оазиса Эль-Айн, (где прекрасный зоопарк сейчас находится), тоже из бедуинов.
Верблюда жалко немножко почему-то. :) Целый день лежит тут, парится.
А вот встречаются и более привычные балконы, тоже хорошенько затенённые.
Рядом с кварталом Дубайский залив, по которому ходит множество водных трамвайчиков. Этот удивил:
Вот такой вот квартал. ИМХО, если приезжаете в Дубай - среди прочего, Бастакия обязательна к посещению. Просто увидеть и понять примерно, как здесь жили люди ещё совсем недавно. Хотя с другой стороны этот вопрос прекрасно иллюстрирует Музей Дубая, о котором далее.
В Эмиратах не так много музеев, как в европейских странах. Но если уж арабы за что-то берутся - они делают это всерьёз.
На берегу Дубайского Залива стоит самая старая постройка города - Форт Аль Фахиди. И в нём, точнее в его огромных подвалах устроен отличный и познавательный музей, рассказывающий о жизни Дубая в прошлые века.
Для начала осмотрим сам Форт.
Перед ним установлен настоящий корабль-дау (доу, дхау), точнее один из существовавших типов этого многообразного арабского судна.
Массивное основание главной башни призвано защитить её даже от серьёзных калибров тех времён.
Суровые мощные орудия установлены перед главным входом
Пройдя ворота, мы попадаем во внутренний двор форта. Здесь выставлены маленькие рыбацкие лодки разных видов...
... английские пушки, стоявшие на вооружении форта...
... самое важное в арабской крепости (да и любой другой тоже!) - колодец с питьевой водой...
... а также реконструкция типичного простейшего дома, в каких обычно и жили простые арабские воины.
Зайдём внутрь. Это, видимо, комната отдыха.
Во мраке внутренних комнат - спальня с типичной кроватью
Диван )
Мебель
Кухонка
На стены форта забраться не дают. А жаль, интересно был бы осмотреть.
Дальше прошёлся я по боковым коридорам внутри стен форта. Там показано вооружение арабских воинов.
Спускаемся в подземелье. Над лестницей "парит" чучело фламинго. Когда-то тысячи этих розовых птиц населяли эти берега. Но современный темп людской жизни, сотни больших кораблей, и т.д. заставили их исчезнуть.
Вот тут начинается сам музей. Посредством реконструкции арабы смогли воссоздать основные моменты их прошлой жизни в разнообразных её видах.
Сначала мы попадаем в порт, где мавр нагружает ослика товарами
Мальчишки пускают в плаванье свой маленький кораблик
Дальше видим чайхану, где люди отдыхают за чашечкой чая и кальяном
Проходим дальше по улице и попадам в квартал ремесленников.
Отовсюду раздаются характерные звуки, создавая ощущение реальности.
Вот торговец специями перемеряет свой товар
Женщина выбирает полотно у торговца тканями
Ювелир изготавливает известные по всему миру ближневосточные украшения
Столяр работает по дереву. На заднем плане за тюлем проецируется изображение настоящего столяра за работой. Такой же фокус выполнен с мастером по металлу.
"Фуд-шоп" в общем.
Школа, где мальчиков учат читать.
Девочки в национальной одежде. В современном Дубае дети одеваются в одежду европейского образца и такого на улицах уже не встретишь.
Важная страница в истории Дубая - торговля жемчугом. Именно этим жил эмират до открытия в Японии технологии производства искусственного жемчуга.
Примеры традиционной одежды
Женщина в своей спальне
Погонщик привёл верблюда из пустыни
В пустыне и оазисе
Представлена здесь и фауна арабской пустыни. Правда там неудачное освещение для любительской фотосъёмки, потому покажу только один снимок. Но в зоопарке Эль Айна вы можете посмотреть их всех, причём живьём.
Ещё традиционная одежда, украшения и утварь
Ловец жемчуга за работой, а также его инструменты
Дубай веками был торговым городом, но всё же именно жемчуг давал хлеб многим его жителям.
Постройка дау
Хезе, что это :) Подскажет кто?
Интересный способ показать на модели устройство дома в пустыне. Впервые вижу такое грамотное использование голографии в музейном деле. Наружняя стена и крыша появляются, потом исчезают, чтобы показать вид как изнутри, так и снаружи. В этом музее таких современных фишек вообще полно.
Ведутся в Дубае и раскопки, где находят немало артефактов древностей, могущих многое рассказать о веках прошедших.
Судя по всему, это модель какого-то форта, раскопанного где-то. Не слыхал о таком, потому посещением похвастать не могу.
Как впрочем и эта модель осталась для меня непонятной.
Похоже, раскопки целого поселения в небольшом оазисе.
Тоже какой-то форт. В общем, информации по раскопкам в музее маловато. Надо будет ещё раз в него сходить.
Ещё ряд находок, в основном, керамика, инструмент, оружие и украшения.
Наконечники стрел
Перстни и прочее
Вот такой вот музей. На снимках он выглядит скучно, сам вижу. Но в реальности он очень интересен. Особенно, реконструкция городской жизни - ради неё точно стоит туда сходить.
PS. А, да, почему-то не сфоткал главные ворота форта. Будете там - обратите внимание, прекрасные древние врата исполненные из резного тика. и всячески красиво украшенные.
Но есть в Дубае и другая история - история природы, так скажем. Это болото Рас Аль Хор. Да-да, именно болото. Причём совсем рядом с Бурж-Халифа и Дубай-моллом.
На самом деле, это часть Дубайского залива, разрезающего город на две части.
Когда-то давно на всех берегах Персидского залива в районе Эмиратов жили миллионы птиц, разнообразных фламинго и цапель.
Но открытие нефти и начало массовых транспортных морских перевозок, рост городов и развитие портов опустошили берега эти берега.
И вот только на этом болоте остался кусок нетронутой природы.
Болото тщательно охраняется государством и доступ для интересующихся совершенно бесплатный.
Также там есть подзорные трубы и бинокли, чтобы можно было наблюдать за птицами.
Правда птицы как правило находятся на удалении от наблюдателей, потому снимать их было непросто.
Вот их я и хочу показать тут.
Фламинго едят всякий мелководный планктон - ракообразных, личинок насекомых, водоросли.
Бороздят-фильтруют клювом воду.
Цапли и большие бакланы отлавливают рыбу, заходящую в залив за тем же планктоном.
История. это хорошо. Но Эмираты ещё и спортивная страна.
Чрезвычайно развит разный активный отдых.
Известен единственный на Ближнем Востоке горнолыжный спуск, причём в торговом центре "Mall of Emirates"
Несмотря на небольшие волны в Персидском заливе, нередко можно увидеть серфингистов.
Покоряют там и синее небо
Индусы в парке у Дубайского залива играют в крикет
Русские, арабы, итальянцы и многие другие играют в футбол.
У них вообще чрезвычайно развит любительский спорт.
Объединённые Арабские Эмираты – это ещё и автострана. Отличные дороги, низкие цены на бензин и на автомашины делает Эмираты просто раем для любителей автомобилей.
Тут можно встретить машины всех марок. Спортивные, внедорожники, престижные…
Мы кроме рамного Тойоты Фортунера, например, поездили ещё и на этом короле автодорог
Я здесь не буду вдаваться в подробности обычного дорожного движения и в разнообразия местного автопарка, так как писал об этом уже неоднократно.
Посмотрим эту страну с других сторон.
Эмираты Рас-эль-Хайма и Фуджейра особенно впечатлили своей природой - настоящие представители Аравийского полуострова.
В первом заценил пустыни, во втором - горы.
Вообще ехали в Фуджейру, но мимо песков Рас-эль-Хаймы проехать не смогли.
Шикарный нежный мельчайший песок
Тёплый прогревающий до костей воздух
Живописные нагорья
Вдоль дорог склоны заливаются цементом, чтобы предотвратить обрушения
Горы Фуджейры не отличаются вселенской высотой, но залитые солнцем по своему завораживают
Проехались по пересохшему руслу реки. Неплохое испытание для подвески, скажу я вам.
С малым клиренсом там делать нечего, зато вседорожники туда ездят с удовольствием.
Вообще ущелье довольно глубокое
Заканчивается ущелье небольшим водопадом
Забравшись на завал, увидели, что выше ущелье покрыто зеленью - там речка ещё есть
Кстати, забавную Сьерру встретили :) Смотрите на колёса
Побережье Фуджейры выходит в Аравийское море, а не в Персидский залив, как пляжи других эмиратов.
Вода более солёная
В песке завязли FJ и крузер. Первого хозяева бросили и уехали, на брюхо сел. А вот хозяин крузера показал бедуинскую сноровку - спустил колёса и выехал :)
Обратили внимание, что вблизи городов, где пустыня вдруг не огорожена забором, полно следов.
Местные авто положительно относятся к тому чтобы погонять по песку
Кроме пустынного и горного бездорожья, Эмираты интересны и любителям автоспорта.
В Джебель Али, рядом с картодромом раскинулся импровизированный мотокроссовый трек.
Увидел на закате, понравилось, решил поснимать.
Также в Дубае есть несколько картодромов. Мы были на трёх. Во-первых, это Motor City outdoor, большой и хорошо оснащённый картодром с большим количеством картов, грамотной и интересной трассой.
Здесь проводятся международные соревнования по картингу.
На этом картинге важны высокая скорость и техническое состояние машины.
Рядом с ним находится Motor City indoor, крытый картодром. Он вроде бы менее популярный, но не менее интересный, чем открытый картодром.
На нём рулит в первую очередь техника пилота, умение управлять газом и тормозом, подбирать правильную траекторию.
И третий картодром расположен в Jebel Ali, промышленном пригороде Дубая. Прямо в пустыне.
Напоминает чем-то наш екатеринбуржский картодром на Базовом переулке, только ещё более безбашенный и брутальный.
По-моему, тут важна в первую очередь смелость и уверенность пилота.
Ладно, любительский автоспорт интересен, но развит тут и профессиональный автоспорт.
Здесь в Яс-Марине в Абу-Даби проводятся соревнования по дрэг-рейсингу
Поводятся и кузовные чемпионаты, например, GP2, Porsche Mobil-1, а также Porsche GT3 Ближнего Востока
Суровые условия, не правда ли?
Но главное, в Абу-Даби проходит один из этапов «королевы автоспорта» – Формулы-1
Formula-1 - самая известная гонка в мире. Все знают её лучших пилотов. Имя Шумахера вообще давно стало нарицательным.
Подходит к концу карьера в Формуле-1 Виталия Петрова. Возможно, он ещё вернётся.
В этом 2011-м году именно здесь был единственный сход Феттеля за весь сезон
Но F-1 это не только гонка и пилоты.
Перед гонкой на самом деле проводится гигантская работа. Десятки людей разрабатывают болиды, доводят до ума их надёжность, мощность, аэродинамику. Подготавливают машину к гонке, подбирают подходящие к каждому конкретному пилоту и конкретному треку настройки машины, ведут пилота во время гонки.
Эти бойцы попадают на подиумы:
А я напишу о "невидимых героях", которые тащат гонку на своих плечах.
Подбор настроек под пилота и трек занимают несколько дней. Во многом ради этого и проводится три практических заезда в пятницу и субботу.
Важно проверить каждую деталь визуально
Проработка аэродинамики для болида не менее важна, чем двигатель и трансмиссия
Всё надо записать, пометить.
Очень важен правильный подбор шин, их маркировка и т.п.
В Эмиратах дождь бывает редко. Но дождевые комплекты должны быть готовы.
Команды тренируют смену колёс.
На видео видно, что передний правый сменщик замешкался. Если бы такое было на гонке - это стоило бы команде и гонщику лишнюю секунду.
Во время гонки вся команда следит за своими пилотами. Целая сеть видеокамер, радиосвязь, продвинутая телеметрия - всё это серьёзно дополняет возможности пилота, который трассу и гонку обозревает кроме как из машины, только в зеркала заднего вида.
Баррикелло "сломался" на первой практике в Абу-Даби
Пусть лучше на практике, чем на гонке. А на гонке он в итоге неплохо проехал, Петрова обогнал.
Хорошо иллюстрирует важность практики.
Эти два Мерседеса: медицинский и safety-car (C63 AMG и SLS AMG)
Мощный и быстрый SLS должен вести гонку в случае непридвиденных ситуаций и аварий.
А хоть как-то сравниться с болидами не каждая машина может.
А ревущий "медик" должен моментально оказаться там, где его присутствие может спасти жизнь неудачливому пилоту.
Обязательно проходят машины, убирающие с асфальта нагар резины и прочую фигню.
Съёмка гонки ведётся отовсюду, десятками камер
Этот столбик снёс кто-то из пилотов на третьей практике. Консилум перед квалификацией, стобик убрали в итоге.
Ну и несколько просто-фоток по теме Формулы-1
Вентиляция дисков использует любые воздушные потоки
Ещё бы, ведь диски раскаляются докрасна!
Конюшни Феррари всегда подавляют своим ярким красным светом
Тишина и покой. Скоро воздух взорвётся от рёва моторов.
Бриджстоун и Мишлен больше не ставят шины на Ф-1. Теперь поголовно ездят на Пирелли.
Команда всегда переживает не меньше пилотов и болельщиков. А может даже больше.
Вот такими я вижу для себя Эмираты.
Автор: b-d-v.livejournal.com/