Мальта - остров-государство. Крепости, древности и автобусы-раритеты
Мальта - остров-государство. Крепости, древности и автобусы-раритетыМальта, расположенная в центре морских путей из Европы в Азию и Африку, издавна привлекала завоевателей. В 8 веке до н. э. Мальту начинают колонизировать финикийцы и почти одновременно — греки. Затем она вошла в состав Персидской империи. Позднее её попеременно захватывали карфагеняне, римляне, Византия, арабы, норманны, испанцы. В 1530 году император Карл V предоставил Мальту духовно-рыцарскому ордену иоаннитов, получившему с тех пор название Мальтийского ордена. А 5 сентября 1800 года столицу Мальты Валетту заняли англичане и подняли там британский флаг.
Мальта находилась под британским владычеством вплоть до второй половины 20 века, когда в 1964 году была получена независимость от Великобритании и в 1974 году провозглашена республика. Однако вплоть до 1979 года, когда на Мальте была ликвидирована последняя английская военно-морская база, главой государства по-прежнему считалась английская королева. Ну а сейчас Мальта – крошечный остров-государство посреди Средиземного моря, куда так славно приехать в отпуск, ну или хотя бы на денёк в круизе.Необычайно яркое впечатление оставляет процесс захода огромного лайнера в узкую извилистую бухту Валетты, окружённую древними зданиями, фортами и крепостями.
У причала стоит норвежский «Ocean Commander», по роду своей деятельности, видимо, связанный с нефтегазовой отраслью с портом приписки в Алесунде. Эх, были мы там год назад. Алесунд – славное местечко!
Вот и круизный терминал.
После швартовки судна отправляемся на экскурсию. На Мальте большой выбор экскурсий – тут и дегустация вина в ходе прогулок по лагунам, и самые разные поездки по острову. Я же выбрал экскурсию по столице Мальты Валетте с посещением другого древнего города, Мдины.
Направляемся сначала туда.
Расположенный на возвышенности старый город Мдина впечатляет своими улочками, не тронутой временем архитектурой и большим собором, который несколько столетий назад был разрушен сильным землетрясением, но вскоре восстановлен.
С крепостных стен Мдины открывается прекрасная панорама острова – собственно, большая часть его просматривается отсюда. Мальта – совсем крошечное государство.
И ещё несколько фотографий Мдины.
Помимо прекрасной архитектуры, встречаются в этом славном мальтийском городке и другие не менее славные раритеты – причём, что вдвойне ценно, праворульные!
А теперь – фоторассказ о столице Мальты Валетте.
Центральная улица старого города необычайно оживлённа. Столько народу на квадратный метр последний раз видел, пожалуй, лишь в столице Индонезии Джакарте. Ну и ещё в Москве, естественно.
Ярко красные телефонные будки с короной напоминают о периоде британского владычества.
А теперь зайдём в главный храм Валетты:
После этого экскурсовод провёл нас ещё в один зал, где была выставлена коллекция Караваджо. Правда, фотографировать эти картины было строго запрещено, за чем беспрестанно следили сурового вида музейные бабульки – впрочем, я и не настаивал: посмотреть картины Караваджо, конечно, интересно, но не в такой степени, как, скажем, наперекор охране, фотографировать шлюзы Беломорканала или разводку Шижненского моста.
Насладившись творчеством Караваджо, идём на одну из самых лучших смотровых площадок Валетты - верхние сады Барракка, с которых открывается прекрасный вид на одну из самых больших и глубоких естественных гаваней, Гранд-Харбор, а также великолепную панораму трёх городов древних городов: Биргу, Бормла и Исла, имеющих мощные укрепления и множество архитектурных памятников. Кроме этого на территории садов есть возможность полюбоваться множеством расположенных во всех уголках сада скульптур: бюстов, статуй, памятников. Среди них есть, например, Уинстон Черчилль, а также изображение троих детей скульптора Антонио Сциортино под названием «Гавроши», олицетворяющее проблемы начала двадцатого века.
Панорамы Гранд-Харбор:
Кстати, именно отсюда получилось в первый раз за круиз сфотографировать наш лайнер во всей красе – до этого получались фотографии либо из окна автобуса, либо с очень близкого расстояния, которые не отражали общий его экстерьер.
В гавани Валетты много прогулочного флота и самых разных яхт.
Это уже хорошо знакомый нам «Оушен Коммандер».
А в это время с вод залива с гулом взлетает гидросамолёт, катающий туристов. В следующий раз нужно будет иметь в виду такую возможность.
И ещё один ракурс «Сплендиды», на этот раз с кормовой части.
До отправления в рейс осталось ещё некоторое время – решил потратить его на изучение местного автопарка. Я вообще не то, чтобы заядлый автомобилист, но местные раритетные рейсовые автобусы, в большинстве своём сохранившиеся с британских времён, просто не могут оставить равнодушным!
Новенький автопром...
И снова раритеты...
Что и говорить, Мальта – славное местечко!
В 19-30 «Сплендида», выпустив предварительно вперёд «Louis Majesty», покинула бухту Валетты, а туристы смогли ещё раз с борта лайнера полюбоваться сказочными крепостями города.
Вскоре выходим в открытое море.
Впереди – Сицилия!
Автор: uritsk.livejournal.com