Согне-фьорд (Норвегия)



В большинстве европейских стран вечная борьба природы и цивилизации проходит

за явным преимуществом последней. В Норвегии все наоборот - природа здесь повсюду, и даже столица Осло своей зеленью напоминает уютный приморский курортный город. А что же тогда происходит за городом?
В поисках ответа на этот вопрос, да и просто посмотреть, в один из дней прибывания в Норвегии мы совершили довольно длительную поездку по стране. Целью поездки был крупнейший в Европе фьорд - Согне-фьорд, расположенный в нескольких сотнях километрах к северо-западу от Осло.

Кроме автомобиля, добраться до фьорда можно еще и на поезде. Сначала необходимо совершить 5-часовое путешествие по линии, ведущей в Берген, а в конце пути от горной станции Мюрдал к фьорду спуститься по уникальной горной железной дороге Фломсбана. Прочитав огромное количество восхищенных отзывов о Фломсбане (и слыша их от своих знакомых) и предвкушая встречу именно с ней, в преддверии поездки довольно сильное напряжение вызывала мысль о 5-часовом перемещении на обычном поезде. Но на деле же оказались восхитительными обе части поездки, а по красоте природы за окнами обычная региональная железная дорога, по-моему, даже обходит Фломсбану. Итак, в путь!
Совершить за один день круговое путешествие из Осло до Согне-фьорда и обратно можно уехав из Осло только на одном единственном поезде - в 6:31 утра (возвращение обратно, в таком случае, возможно также на единственном поезде - в 23:20). Начало, мягко говоря, не сильно комфортное, однако пара часов сна не приносит путешественнику каких-либо потерь - поезд все это время только движется к самому интересному, и оно, на мой взгляд, начинается примерно от станции Хонефосс.

Нельзя не отметить, что туризм в Норвегии достиг превосходной степени совершенства. Этот вывод я сделал из того факта, что наша длительная стоянка в Хонефоссе была связана с ожиданием запаздывающего туристического автобуса, пассажиры которого совершали большой тур по стране, частью которого было перемещение на обычном пассажирском поезде. Стоянка вместо 3 минут растянулась на 25 - поезд уже сильно выбивался из графика, но все равно упрямо ждал автобус. Я даже начал слегка переживать о собственной предстоящей стыковке с поездом Фломсбаны в Мюрдале, но, сделав для себя обнадеживающий вывод "подождут и нас", решил, что созерцание окрестностей куда интереснее каких-то там переживаний.
А посмотреть после Хонефосса, действительно, стало на что. Рельеф постепенно стал приобретать вертикальное измерение и явно горный характер.












Природа за окнами менялась на глазах - как-будто кто-то листал географический атлас. Спустя час таежные хвойные пейзажи уступили место просторам тундры, а верхушки окрестных холмов забелели.







Еще минут через тридцать забелели и насыпи вокруг железнодорожного пути - поезд начал штурмовать вторую тысячу метров от уровня моря.

Финал подъема состоялся на небольшой станции Фенсе - являющейся самой высокогорной остановкой на всей линии Осло-Берген и расположенной на высоте 1222 метра. Данному факту здесь явно придают особое внимание - достигнутую высоту объявил даже проводник поезда.








Местность вокруг Фенсе явно претендует на то, чтобы назвать ее "забытая богом". Однако, к моему удивлению, здесь, как и на нескольких предыдущих аналогичных стоянках, наш поезд сильно облегчался на несколько сотен активного вида людей, которые совсем не были похожи на местных жителей.
Тут нам раскрывается еще одна грань норвежского туризма. Оказывается все эти люди тоже ехали к фьордам, однако в их планах было проделать последний участок пути не на поезде, а на велосипеде. Велосипед с амуницией можно привезти с собой (последние два вагона нашего поезда были специально оборудованы для их перевозки), либо взять напрокат прямо рядом со станцией.


Меня, как любителя велопутешествий, признаться очень заинтересовал такой способ знакомства с Норвегией. Понятно, что в этом случае знакомство с окружающим миром становится еще более интересным. Но сегодня был выбран поезд, и, миновав, череду из нескольких туннелей, мы прибыли к станции пересадки - Мюрдал.


Я так и не понял, есть ли в Мюрдале какие-то достопримечательности, так как на знакомство с местностью времени не осталось со всем - через несколько минут после нашего прибытия на станцию уже въезжал поезд Фломской железной дороги.

Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) - железная дорога протяженностью 20,2 км. Является веткой Бергенской железной дороги. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Перепад высот ветки составляет 863 метра. Железная дорога насчитывает 10 станций, 20 туннелей и 1 мост. В настоящее время используется, прежде всего, в туристических целях. Еще одной технической особенностью дороги является ее крутизна, средний перепад высот на трассе - 1 метр на каждый 18 метров пути.
В Мюрдале поезда обеих железных дорог останавливаются на одном перроне, что, конечно же, удобно для пересадки.
В пути поезд делает несколько непродолжительных остановок на небольших платформах - те, кто устал путешествовать пешком могут продолжить путь на поезде и наоборот, но основная масса пассажиров совершает полное путешествие на поезде.

На всем маршруте есть единственная остановка, поддерживающая не только функцию входа-выхода - это остановка у водопада Кьосфоссен.



Место для смотровой площадки выбрано великолепно - водопад видно как на ладони, но спокойно сфотографировать все действо категорически невозможно - водная пыль моментально попадает в объектив.
Но кое-что вроде получилось.



Вся линия Фломской железной дороги - одноколейная, но на ней существует один разъезд, где встречаются два единовременно работающих на линии поезда.





Нижней конечной станцией Фломсбаны является станция Флом, рядом с которой расположен одноименный поселок и пристань. Спустя 50 минут пути и 900 метров спуска вниз, наш поезд прибыл к основной цели поездки - Согне-фьорду.

Флом, с точки зрения туриста, выглядит куда более внушительно, чем верхний Мюрдал и отвечает всем требованиям популярного туристического места. Тут есть  магазины, кафе, небольшой отель, пляж и даже местный кинотеатр. Но все эти богатства являются лишь средством для того, чтобы максимально близко и комфортно познакомиться с главной достопримечательностью здешних мест.
Согне-фьорд (норв. Sognefjorden) - фьорд, расположенный на территории Согн-ог-Фьюране, Норвегия. Самый большой в Европе и второй по величине в мире после фьорда Скорсби, расположенного на восточном побережье Гренландии. Длина его - 204 км. Глубина достигает 1308 метров (он самый глубокий в Европе). В Норвегии его называют «Королём фьордов».
Глубина фьорда достаточна для того, чтобы сюда заходили большие океанские круизные корабли, и, поэтому, Флом часто встречается в графиках круизных маршрутов круизов по Норвежским фьордам. Но совершить путешествия по самому фьорду можно не только на большом корабле - тем, кто прибыл во Флом посуху, предлагаются несколько вариантов водных прогулок на небольших судах. Такое путешествия ожидает и нас.

Трехчасовая прогулка из Флома в Гундванген проходит, конечно, же не по всему Согне-фьорду, а только по двум его рукавам - Эурландс-фьорду и Нерёй-фьорду. Но повода для расстройства тут нет - эти два фьорда (особенно Нерёй) считаются самыми живописными во всей системе Согне-фьорда: сами они являются одними из самых узких, а окружающие их горы - одними из самых высоких (до 1800 метров).
Что и говорить, погода сегодня выдалась самая удачная для такого путешествия!









Маршрут поездки включал в себя и одну краткую остановку в небольшой норвежской деревне Ундредал.

Местность тут довольно уединенная - зажатый между горами и морем Ундредал соединен с большим миром автодорогой и естественным водным путем.


Говорят, что в Ундредале постоянно проживает от 50 до 80 местных жителей, а вот коз и овец здесь - в четыре раза больше. Именно благодаря им, кроме живописнейших видов гости Ундредала могут познакомиться и с таким местным продуктом, как козий сыр. Его изготавливают на местной ферме и продают во всех сувенирных лавках деревни. Перед тем, как приобрести что-то с собой, можно продегустировать разные сорта сыров - я насчитал не меньше десятка.



Наше путешествие было построено таким образом, что корабль последовательно проходил оба фьорда - сначала Эурланд, а потом Нерёй, примерно по середине пути, проходя "стрелку" между двумя рукавами.
Вид на стрелке примерно такой:

Вдаль уходит основной русло Согне-фьорда, а мы круто поворачиваем налево и заходим в очень узкий Нерёй-фьорд.
Нерёй-фьорд - очень узкий (местами берега сходятся на 250-300 метров), что позволяет познакомиться с окружающими пейзажами совсем близко.





А вот и самое узкое место:



К хорошему привыкаешь быстро - и к исходу третьего часа путешествия голова уже шла кругом от пейзажей.
Тут я, по-моему, сказал - "ну, подумаешь - водопад", но все-таки сфотографировал :).

Обратная дорога в Берген снова подарила великолепные пейзажи:



















Ну что сказать в конце? Норвегия, несомненно, одна из самых красивых стран, которую удалось мне посетить. И, конечно же, отдельную благодарность хочется передать ее жителям, которые не только бережно сохраняют всю эту красоту, но и делают все возможное, чтобы каждый, кто хочет ее увидеть, мог сделать это максимально комфортно. Съездите в Норвегию - это не далеко :).
До новых путешествий!

Автор: freemanincruise.livejournal.com/

 



Материалы категории

  • Баренцбург – российский город на Шпицбергене

    (Королевство Норвегия)

    Баренцбург – российский город на Шпицбергене В 1920 году в рамках мирной Парижской конференции был подписан договор о Шпицбергене, закреплявший суверенитет Норвегии над архипелагом, но при этом подчеркивавшей особый статус Шпицбергена – заключавшийся например, в том, что помимо Норвегии осуществлять научную, коммерческую и научно-исследовательскую деятельность на этих арктических островах, могло и любое другое государство. Предыстория подписания этого...

  • Берген (Норвегия)

    (Королевство Норвегия)

    Берген (Норвегия) ...

  • Берген. Очарование южной Норвегии

    (Королевство Норвегия)

    Берген. Очарование южной Норвегии После продолжительного морского перехода мы вновь вернулись в умеренные широты и утром 14 июля ошвартовались в гавани Бергена – одного из старейших и, пожалуй, красивейшего из городов Норвегии. В 2009 году мы провели два дня в Бергене, и я тогда очень подробно описывал его в своих отчётах. При этом иногда очень здорово возвращаться в хорошо знакомые и любимые места – тебе все знакомо, ты никуда не...

  • Норвегия. Вечерний Мольде

    (Королевство Норвегия)

    Норвегия. Вечерний Мольде От Алесунда до Мольде всего 89 километров и 2,5 часа хода. Небо затянулось тучами, которые, вместе с зарядившим мелким дождиком и периодически пробивающимися сквозь облака лучами солнца, раскрасили всё вокруг мягкими акварельными красками.

  • Согне-фьорд (Норвегия)

    (Королевство Норвегия)

    Согне-фьорд (Норвегия) В большинстве европейских стран вечная борьба природы и цивилизации проходит за явным преимуществом последней. В Норвегии все наоборот - природа здесь повсюду, и даже столица Осло своей зеленью напоминает уютный приморский курортный город. А что же тогда происходит за городом? В поисках ответа на этот вопрос, да и просто посмотреть, в один из дней прибывания в Норвегии мы совершили довольно длительную поездку по стране. Целью поездки был крупнейший в...

  • Тронхейм, Норвегия

    (Королевство Норвегия)

    Тронхейм, Норвегия   Принято считать, что норвежцы удачнее своих ближайших  соседей шведов и датчан. Они более миролюбивы, практичны,  у них чувство национального самосознания более развито. И действительно, глядя на умиротворяющую картину городских пейзажей старинного города норвежских королей Тронхейма, сложно не согласиться с этим фактом. 01.  А еще поражает  с какой любовью норвежцы относятся к своей истории, к своим предкам, к вещам...


Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия