Афгано-таджикская граница, путевые заметки, день 7

 



Весь седьмой день я добирался в Москву. Сначала хотел летать через Кабул, но там не оказалось удобных рейсов, да и уехал я от столицы слишком далеко. Решил ехать через Таджикистан. Афганистан имеет 3 пограничных перехода с Таджикистаном. Два из них, если посмотреть на карту, кажется, что находятся совсем рядом с Файзабадом, где я и находился, а до третьего было почти 300 км пути. На деле оказалось, что короткий путь не всегда самый быстрый. Переход в районе поселка Ишкашим приводит в Горно-Бадахшанский автономный округ Таджикистана - местность известныю своими необычными, завораживающими пейзажами. Однако при упоминании поездки в Ишкашим водители энтузиазм не проявляли. Дорога по их словам чудовищна и занимает не менее 8 часов. Что такое чудовищная дорога я убедился в предыдущий день, во время поездки в район маковых плантаций, повторять этот опыт не хотелось. Другой переход находится в районе таджикского города Хорог. При его упоминании, не все сразу могли понять где это. Переход не пользуется популярностью у афганцев, опять же из-за плохих дорог. В то же время Файзабад и ближайший к переходу "Шер Хан Бандар" город Кундуз связывает отличная дорога, качеству которой позавидовали бы многие российские магистрали.

От файзабада до границы можно долететь всего за 3-4 часа, в зависимости от лихости водителя и вашей смелости. Шер Хан Бандар стал главным переходом между Таджикистаном и Афганистаном не так давно. Еще в 2007 году вместо современного моста, соединяющего берега реки Пянж, ходил паром и трафик был невысок. Однако, по словам моего водителя, войска каолиции нашли путь через Шер Хан Бандар вполне удобным для снабжения войск. Они помогли построить мост и протянуть к нему отличные дороги.

01. Это интерьер моего гестхауса, в котором я провел последние два дня.


02. А вот так лучший отель Файзабада выглядит с улицы.


03. Почти всю дорогу до границы я спал. В перерывах между сном заметил вот такой веселый автобус.


04. И вот такие тук-туки в Кундузе. Больше ни в одном афганском городе я не встречал тук-туков.


05. Афганскую границу прошли быстро. Народу почти не было. В начале все вещи досмотрели, после чего я пошел на паспортный контроль. Пограничник спросил, где моя миграционная карточка, которую надо было получать в аэропорту. Я совсем забыл про нее. Помните, я рассказывал, что в аэропорту делают регистрацию, но для этого нужна фотография. У меня фотографии с собой не было, поэтому никаких карточек в аэропорту я не получил. Пограничник отказался выпускать меня, предложив вернуться в Кабул и сделать необходимый документ. Пока я думал, сколько давать ему взятку, а также обзванивал афганских знакомых, он смягчился и поставил необходимую печать в паспорт. От афганской до таджикской границы через мост ходит маршрутка. За проезд нужно заплатить 2 доллара.


06. У таджиков была большая очередь. Пограничник раздает миграционные карточки. На обратной стороне напечатана реклама Билайна. Позже выяснилось, что эти карточки называют "билайн". "Где твой билайн" - обратился ко мне милиционер о время проверки документов в городе. Я долго не мог понять, а потом выяснилось, что так называется миграционная карточка.


07. На таджикской границе я застрял на час. После обыска всех вещей (кроме рюкзака, который был за спиной) меня поймал доктор и предложил сделать прививку от полиомиелита! Причем прививки делают всем без исключения в принудительном порядке. Мне пришлось долго рассказывать ему про аллергию и противопоказания, после чего он отстал. От таджикской границы тоже идет маршрутка. Стоит она уже 4 доллара, но с меня водитель деньги не взял: "Ты брат! Я брата денег не возьму!"


08. Сразу после границы взял такси до Душанбе. Ехать 220 км, водитель согласился отвезти за 70 долларов, что, наверное, много. Бензин стоит около 38 рублей за литр. Всю дорогу я проспал.


09. Сразу поехал в кассы за билетом на вечерний самолет. Билет Душанбе-Москва стоил 530 долларов. В авиакассе ленивых сотрудников пугают Путиным.


10. До самолета оставалось 2 часа, и я взял такси. Сам город очень понравился, напоминает ВВЦ - советская кичевая классика, щедро разбавленная безвкусной рекламной и многочисленными шашлычными и пивными. На фото новый ЖК, самое высокое здание.


11. Очень много деревьев. Жалко власти Таджикистана сносят исторический центр. Через несколько лет Душанбе из столицы советской републики превратится в провинциальный китайский городок.


12. В городе почти не снимал, хотелось немного отдохнуть, но очень надеюсь приехать сюда вновь на выходные.


13. Из необычного, в Таджикистане запрещено курить в общественных местах. Это значит, что просто так на улице идти и курить нельзя. А вот пить Ягу можно. Этот быдло-коктейль пользуется необъяснимой популярностью у местного населения и считается "элитным пойлом".


14. Вот и все.

Источник: zyalt.livejournal.com


Похожие материалы

Ещё наши сайты cat-trader.com и cat-robot.com, а ещё почитать нас можно на ЯндексДзене

Наши друзья:


   



Материалы категории

  • Афганистан, путевые заметки, день 1

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 1   Вчера рано утром я прилетел в Кабул. Обратного билета у меня нет, сколько я здесь пробуду не знаю. С интернетом вроде бы порядок, так что постараюсь вести путевые заметки, а подробные отчеты подготовлю, когда вернусь в Москву. Первый день прошел отлично. Здесь очень жарко, пыльно и грязно. Сегодня я планирую поехать за город к крестьянам, а вчерашний день полностью провел в Кабуле.  

  • Афганистан, путевые заметки, день 2

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 2 Путешествие по Афганистану продолжается. Большую часть второго дня я провел в дороге, поэтому материала не очень много. Основной целью вчера было доехать до военной базы в Баграме и посетить рынок амуниции и оборудования, похищенного со складов американской армии. По дороге мы заехали в школу, посмотрели кирпичный завод и кладбище советской военной техники.

  • Афганистан, путевые заметки, день 3

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 3 Вчера весь день провели в дороге, ехали на север, в Мазари-Шариф, четвёртый по величине город Афганистана. Дорога очень сложная, идет через перевал Саланг и занимает 8 часов. По дороге повстречали американских военных, у них пробило колесо и колонна остановилась. К сожалению, снимать они не разрешили, да и вообще не были настроены на дружбу.

  • Афганистан, путевые заметки, день 4

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 4   В Мазари-Шарифе неожиданно закончилась цивилизация. Лучшим отелем оказался трехэтажный дом, где в комнатах стоит старая мебель, очень жарко, кондиционеры почти не работают, а душ один на весь этаж. При этом хозяин запросил за свой "дворец" 120 долларов за комнату. Выбора здесь нет, пришлось остаться. Весь вчерашний день я провел в городе - посмотрел рынок, свалку, и главную достопримечательность - Голубую мечеть.  

  • Афганистан, путевые заметки, день 5

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 5   Пятый день получился совсем не интересным. Весь день прошел в дороге, я ехал на восток, в Файзабад, где меня ждали маковые поля. Ситуация на дороге в последние дни ухудшилась, вчера взорвался смертник, поэтому водитель отказался останавливаться, и почти всю дорогу мы проехали без остановок. Сама дорога совершенно не интересная, только военные базы и блок-посты развлекали меня.

  • Афганистан, путевые заметки, день 6

    (Афганистан)

    Афганистан, путевые заметки, день 6   Мое путешествие по Афганистану подходит к концу. Я уже добрался до Москвы и завтра выложу отчет о последнем дне в Афганистане. А сегодня я покажу вам, что растет в окрестностях прекрасного города Файзабада, и как это добро уничтожают.

  • Афгано-таджикская граница, путевые заметки, день 7

    (Афганистан)

    Афгано-таджикская граница, путевые заметки, день 7   Весь седьмой день я добирался в Москву. Сначала хотел летать через Кабул, но там не оказалось удобных рейсов, да и уехал я от столицы слишком далеко. Решил ехать через Таджикистан. Афганистан имеет 3 пограничных перехода с Таджикистаном. Два из них, если посмотреть на карту, кажется, что находятся совсем рядом с Файзабадом, где я и находился, а до третьего было почти 300 км пути. На деле оказалось, что короткий путь не всегда самый быстрый....


Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия