Майами (США)



В последние дни перед приходом в США погода стала по-настоящему тропической - влажный и теплый воздух окончательно завоевал пространство - сложно было поверить, что всего 6-7 дней назад для того, чтобы даже днем не замерзнуть на палубе, необходимо было одевать, по сути, все теплые вещи,имевшиеся в запасе.

Часы перед конечной точкой нашего путешествия чем-то напомнили мне финал любого речного круиза выходного дня в Москве. В последний вечер перед прибытием в США Grand Princess прошел проливом Провидения между островами Багамского архипелага (в какой-то момент было даже видно огоньки Фрипорта - крупнейшего города острова Гранд Багама) и взял окончательный курс на американский Форт-Лодердейл – место окончания нашего круиза. Ближе к полуночи за кормой выстроились в ряд три отчетливых точки, принадлежавших трем круизным кораблям, которые так же, как и мы, держали курс на порт "Эверглейдс", являющийся одной из крупнейших отправных и конечных точек в маршрутах морских круизов не только на территории США, но всего мира.

Проспать вход в последний порт было никак нельзя. К тому же, это был не просто последний порт – это было прибытие в Америку. Конечно, в финале большого путешествия эмоции несколько притупились, однако элемент торжественности был на лицо. К сожалению, почувствовать себя Колумбом в полной мере и вовремя выкрикнуть легендарное "Земля!" не удалось - уже за два часа до означенного времени прибытия Grand Princess находился в трех корпусах от береговой линии США и буквально через пару минут вошел в Америку.

Форт Лодердейл - относительно небольшой, но очень популярный курортный город в штате Флорида. При населении в 200 тыс. человек, ежегодно его посещает более 10 млн. туристов. С первого взгляда стало понятно, что прибыли мы в "круизную Мекку" мира. В порту уже стояли три лайнера, а в течение полутора часов после нашего захода, прибыли еще четыре. При этом Форт-Лодердейл не является единственным круизным портом в этом районе США – буквально в сорока километрах к югу от него находится не меньший по размерам порт Майами – мы там еще побываем. Порт Эверглейдс является домашним портом для двух самых больших круизных судов в мире. Один из них - Allure of the Seas как раз стоял у причала.









Рассветало, и Америка медленно и загадочно обретала внешний вид – теперь к звукам ветра с океана, работающего вокруг порта и непрерывно взлетающих самолетов, добавились и краски. А корабли все шли и шли...







Америка встретила столь не любимой жарой и влажностью, мрачноватым стальным ангаром, называющимся «круизный терминал №25», с серьезным представителем пограничной службы внутри, и чернокожим таксистом, который, несмотря на просьбу быть с багажом осторожнее (некоторые приобретенные за две недели сувениры требовали нежного отношения), широкими движениями зашвырнул все чемоданы и сумки в багажник своего объемного авто. Забегая вперед, скажу, что по итогам эпизодического общения в эти дни с работниками американской сферы услуг, можно сделать вывод, что туристическое гостеприимство в США, на мой взгляд, имеет довольно специфические черты, сильно отличающиеся от европейских. Если вкратце - то характеризуется это заметным формализмом и отсутствием каких-либо лишних движений, направленных на установление контакта. Казалось, что последнее тут никому не интересно.
Но вернемся к хронологии. Некий трепет перед высадкой все-таки был. Это не было связано с какими-то бортовыми или наземными формальностями – тут для переживаний не было причин. Скорее это было похоже на волнение перед встречей с чем-то новым, неизвестным и, главное, очень большим. К тому же, прибытие куда-либо на корабле однозначно добавляет эмоций по сравнению, скажем, с прибытием на самолете, когда в первое время на новой земле тебе не до созерцания пейзажей и ощущений атмосферы места.
Нет, страшно не было – слава богу, мы прибыли не на эмигрантском корабле (хотя и вполне по эмигрантскому маршруту) и предварительная проработка путешествия давала уверенность в ближайшем будущем. Будущее же состояло в двух сутках проживания в Майами и знакомстве с реальностями жизни этого курортного города. В него мы и отправляемся.

Езды Форт-Лодердейла от Майами-Бич – минут сорок. К уже пережитому добавились наблюдения за американскими машинами и дорогами. Сравнения с Россией, конечно бессмысленны, но даже на фоне Европы, был очевиден весь размах предприятия. Майами и окружающее его побережье Флориды является главным курортным районом на территории США, и плотность дорог тут огромна. На большой скорости все это напоминало путешествие по гигантскому многожильному электрокабелю – трассы постоянно ответвлялись, присоединялись, менялись уровнями, пересекались и закручивались друг вокруг друга. Но кажущийся хаос был явно упорядоченным - было видно, что каждый участник движения прекрасно знает свою дорогу, а обилие указателей и отсутствие светофоров делали движение четким и быстрым.

Несмотря на всемирную известность, Майами относительно молодой город. Можно опустить историю длинной в много сотен лет о проживании на сильно заболоченной территории этой части штата Флорида различных индейских племен, среди которых было одно с именем «майяими» (от него позднее произошло название города). Непосредственно к развитию курорта индейцы руку не приложили.
Все самое интересное началось чуть более сотни лет назад, когда в 1891 году состоятельная женщина по имени Джулия Туттл из Кливленда (штат Огайо) скупила в этих местах огромную плантацию цитрусовых, расширив свой небольшой участок земли, доставшийся ей в наследство от отца.
Туттл попыталась уговорить железнодорожного магната Генри Флаглера продлить его Флоридскую Прибрежную железную дорогу до Майами, но получила отказ.
Зимой 1894 года Флорида пережила несколько необычайно холодных дней, и в результате был уничтожен практически весь урожай цитрусовых. Единственным районом, который не пострадал от заморозков, оказался район Майами, и плантация Туттл оказалась единственной, чьи фрукты смогли попасть на американский рынок. Туттл обратилась к Флаглеру снова, и тот принял решение протянуть железнодорожную ветку к Майами и построить там курортную гостиницу. Летом этого же года в результате голосования на объединительном собрании было принято придать Майами статус города. Вплоть до начала Второй мировой войны город рос астрономическими темпами. В связи с тем, что к западу от Майами пролегали заболоченные территории Эверглейдс, начиная с 1906 года было построено несколько каналов для осушения чрезмерно увлажнённой местности. В начале 1920-х годов власти разрешили в городе азартные игры и перестали уделять внимание существовавшему в тот период в США сухому закону, и в результате этого в город стали съезжаться тысячи иммигрантов с северной части страны.
Во времена Второй мировой войны на юге Флориды проводили учения более полумиллиона военнослужащих Многие из них по окончании войны поселились в Майами, что вызвало резкий прирост населения к 1950 году.
Следующий скачок населения произошел в конце 50-х, после прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро многие жители Кубы среднего класса стали иммигрировать в Майами. Только в 1965 году около 100 000 кубинцев оформили авиабилеты на рейсы из Гаваны в Майами. К концу 1960-х годов уже более 400 000 кубинских беженцев обосновалось в округе Майами-Дейд. В 1980 году в результате очередного массового исхода кубинского населения в Майами, получившего название «Mariel boatlift», в город переселилось порядка 125 000 новых кубинских иммигрантов. В отличие от предыдущих волн в 1960-е годы, в этот раз большая часть беженцев принадлежала к бедным слоям населения. Кубинский лидер Фидель Кастро использовал этот исход для очищения своей страны от криминальных элементов и психически нездоровых людей. С массовым прибытием эмигрантов одновременно город стали покидать местные белые жители, относящие себя к среднему классу и не говорящие на испанском языке. Если в 1960 году белое не испаноязычное население составляло 90 % всего населения города, то к 1990 году этот процент упал до менее чем 12 %.


Тёплое океанское течение Гольфстрим протекает всего в 24 километрах от побережья Майами, что делает его климат тёплым и мягким. В Майами никогда не было снега, и лишь один раз был зарегистрирован снежный шквал, налетевший 19 января 1977 года.
Майами и его окрестности расположены на равнинной местности в промежутке между заболоченной территорией Эверглейдс и заливом Бискейн. Основная территория города находится либо на побережье залива, либо на природных или искусственных островах в заливе, на самом большом из которых находится район Майами-Бич, который соединяется с материком несколькими мостами.
Формально Майами и Майами-бич – это два разных города, но понятие Grand Miami включает в себя огромную территорию из нескольких городов и городков. Самое главное занятие большинства приезжающих в Майами – пляжный отдых. Именно под это и заточена вся инфраструктура города и окрестностей: сотни отелей, сувенирные магазины, кафе, рестораны и клубы отделены от Атлантического океана многокилометровой полосой пляжей.

С них, наверное, и начинается у большинства туристов знакомство с местными достопримечательностями. Пляжи в Майами-Бич – общественные, то есть посещать их можно совершенно бесплатно и без каких-либо ограничений. Существует мнение, что на пляже запрещено находиться в темное время суток, но проверено на собственном опыте – подойти к океану в темноте можно совершенно спокойно, никто не останавливает.



Вдоль всей линии пляжей расположены хорошо знакомые по кинематографу наблюдательные вышки с обитающими на них спасателями. Вышки расставлены через каждые 500 метров и спасателями довольно часто пользуются мегафонами, чтобы возвращать далеко заплывших пловцов. Цвета флагов на вышках отмечают состояние моря и возможности купания.

















Самая южная оконечность линии пляжей заканчивается там же, где и сам остров Майами-Бич. В этом месте береговую линию разрезает узкий канал – выход из гавани порта Майами. Уверен, что это место пользуется огромной популярностью у американских энтузиастов морского флота, так как именно тут каждый день, сидя на берегу в тени раскинувшейся кроны пальмы, можно наблюдать восхитительную картину с проплывающими в сотне метров от тебя огромными лайнерами, покидающими порт.

















Но Майами-Бич, это не только пляжи и круизные корабли. Наиболее шумное и многолюдное место на острове – его южная часть, которая носит незамысловатое имя Саут-Бич («Южный Пляж»). Центр Саут-Бич – квартал Арт-деко, основное развитие которого пришлось на середину XX века.

Как человеку довольно слабо знакомому с этапами развития американской архитектуры, мне трудно судить о культурной ценности этого района. Но путеводитель гласит, что замысел архитекторов состоял в создании райского места для отдыха, согласно представлениям того времени, и сейчас более 800 зданий, являющимися памятниками американской архитектуры сосредоточены в границах нескольких кварталов. Все построенное функционально используется до сих пор – в подавляющем большинстве зданий функционируют отели. Многие из них сохранили не только внешние фасады, но и внутреннее убранство холлов и лестниц. От себя могу добавить, что и внутри некоторых номеров о XXI веке напоминает только плоский телевизор и кондиционер.

Неширокий остров Майами-Бич вытянут вдоль океана на несколько десятков километров. Примерно на это же расстояние протянулись и несколько улиц, определяющих атмосферу этого места.
Одна из основных – Коллинс-авеню проходит через весь курорт. На ней расположены самые дорогие и роскошные отели. Между Коллинс-авеню и морем есть только небольшие парки – песчаные дюны с густой растительностью, пальмами, галдящими птицами и иногда бомжами.























Параллельно Коллинс-авеню проходит Оушен-драйв – улица, которая живет в крайне необычном ритме.  Утром и днем она ничем не отличается от соседних - даже существенно пустыннее их, но с наступлением сумерек кафе, клубы и рестораны, расположенные в каждом здании, взрываются потоками звука и света – ночная шумная жизнь заканчивается здесь только с рассветом.

Занятно, что в этих же зданиях этажами выше находятся отели. Нам посчастливилось пережить в Майами-Бич ночь с субботы на воскресенье и, хотя наш отель находился не на Оушен-драйв, а на соседней Коллинс-авеню, заснуть было очень трудно из-за непрекращающейся ночной какофонии из музыки, автомобильных сигналов и шумного общения участников ночных гуляний. Пластиковых стеклопакетов стиль арт-деко, видимо, не предусматривал, поэтому мысленно участвовать в ночных шествиях можно было не вставая с кровати.










По Майами-Бич удобно гулять, не пользуясь транспортом. Но если нет желания покорять расстояния пешком, то можно пересесть на велосипед. Для этого тут есть все условия – станции по прокату велосипедов расположены в наиболее популярных точках района. Чтобы арендовать велосипед, необходимы банковская карта и минута общения с автоматом по их выдаче. Новая степень свободы повлекла за собой незапланированное продолжение. Освоившись с двухколесным конем и немного поколесив по Майами-Бич, решаемся на отчаянный поступок: в закатных сумерках отправляемся на запад - в центр Майами, находящийся от острова примерно в десятке километров.

Остров Майами-бич и сам город Майами разделяет довольно большой залив с перекинутыми через него несколькими автотрассами. В акватории залива расположены несколько небольших искусственно намытых островков, основная масса которых занята частными виллами и домами, спрятанными в густых насаждениях. Домов не видно, но статус хозяев выдают припаркованные рядом многопалубные плавсредства. Мне показалось, что приоритет водного транспорта в Майами едва ли не выше автомобильного. В связи с этим, для свободного передвижения флота по воде все автотрассы снабжены небольшими разводными мостами, которые открываются для пропуска судов на несколько минут в течение каждого часа.

То, что Майами – это не только город-курорт, но и крупнейших деловой центр юга США и всего Карибского региона, можно почувствовать, только оказавшись в самом городе. Панорама делового центра Майами вполне может соревноваться по живописности с дубайской и сингапурской. С 2001 года в Майами начался самый большой строительный бум со времен строительного бума во Флориде 1920-х, при котором в городе разработано более ста проектов небоскребов высотой более 122 м, из которых около 50 построены на данный момент. На данный момент в городе 8 самых высоких небоскребов штата Флорида, с самым высочайшим 240-метровым отелем «Four Seasons».


















Несмотря на двое суток пребывания, Майами удалось посмотреть весьма поверхностно, да и в плане знакомства с Америкой формат путешествия не предусматривал чего-то большего, кроме Майами - пора было возвращаться домой.

В целом, американская часть поездки оставила весьма скомканные и сумбурные впечатления. Более того, сейчас, по прошествии нескольких месяцев после возвращения, появилась уверенность в том, что правильнее всего было не задерживаться в Майами ни на час, а сразу ехать домой. После большого и тяжелого в плане полученных впечатлений путешествия, "переварить" Америку оказалось весьма сложной задачей и - слишком уж велики контрасты и масштабы явлений этой части мира.
Но в Америку обязательно надо вернуться! Хорошо подготовиться, настроиться и - вернуться. И не на 2-3 дня, а на гораздо больший срок - и не пытаться смешивать ее при этом с чем-то другим. Ну, знаете, как хорошее и изысканное блюдо - необходимо употреблять только в исходном виде ;).

А вот что делать с морскими круизами? Четвертое длительное путешествие закончилось совсем не так, как предудыщие. После возвращения домой с переполненной эмоциями головой совсем не захотелось броситься искать интересные варианты на следующий сезон. Почему? Двухлетний перерыв явно не пошел на пользу в плане любви к этому виду отдыха. Мимолетные, длиною всего в несколько часов, знакомства с разными городами и странами больше похожи на быстрые забеги с целью успеть за эти краткие часы увидеть все и сразу, а в итоге оставляют впечатлений едва ли больше, чем набор красивых открыток. Большие корабли-дома вместо трепета и восхищения вызывают теперь, скорее, тоску от мыслей о шумной массе туристов и расстояний в сотни метров, которые надо постоянно преодолевать, просто исходя из необходимых процессов жизнедеятельности на борту. Побывав на кораблях четырех крупных круизных компаний мира, понимаешь, что разница в мелочах разных компаний не дает разницы в ощущениях от морских круизов массовых направлений. Весь быт на борту предсказуем, а на выискивание еле заметных особенностей жалко тратить время и деньги. В общем, как говорил Остап Бендер - "Пора переквалифицироваться...". Но нет места унынию - все эти размышления сподвигают на поиски чего-то нового и более интересного - ведь чем больше путешествуешь по Земле, тем сильнее понимаешь, какая разноликая наша планета и сколько еще всего неизведанного можно встретить, перемещаясь хотя бы в ее пределах :).

Конец.


Автор: freemanincruise.livejournal.com/



Материалы категории


Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия