Аляска. Второй полет к горе Мак-Кинли
От места нашего предыдущего базирования до Мак-Кинли было порядка 70 километров по прямой, а от нынешнего в Денали Парк примерно вдвое дальше. Впрочем, сто с лишним километров для самолёта – не расстояние, и авиационная экскурсия на Мак-Кинли и обратно занимает всего полтора часа. Опять полёт на Мак-Кинли – повторение, казалось бы. Однако это не так – в ходе данной экскурсии мы подлетим к самой высокой точке Северной Америки с другой стороны: не с юго-востока, а практически с севера, пролетим над совершенно другими местами, сможем полюбоваться красотами национального парка Денали с высоты. Кроме того, как выяснилось, сегодняшняя экскурсия пройдёт на несколько более мощном самолёте – двухмоторном Piper PA-31-350 Navajo Chieftain: в отличие от позавчерашнего DHC-2 Beaver Mk1, он не сможет сесть на ледник, зато имеет большую высоту полёта и сможет совершить облёт практически непосредственно вокруг вершины горы.
Сколько новых для себя авиакомпаний мне посчастливилось попробовать в этом путешествии! «Denali Air» теперь тоже пополнила коллекцию!
Сегодняшний полёт пройдёт на вот этом Piper PA-31-350 Navajo Chieftain N974CS.
Занимаем места в салоне:
Мне на этот раз досталось место второго пилота:
Вскоре в кабину взгромоздился пилот – старенький такой сморчок лет 70-ти, подслеповато щурящийся из-под толстых стёкол огромных очков. Глядя на него, я еще больше вжился в роль второго пилота и даже мысленно представил, как буду вести самолёт, если этот дед вдруг заснёт за рулём во время полёта. Впрочем, все сомнения в его квалификации развеялись уже в первые минуты пилотирования – а уж как дедок лавировал между скалами Мак-Кинли, так это вообще сказка!
Итак, пилот готов, второй пилот тоже – можно взлетать!
Сразу после взлёта взору открылась изумительная по красоте долина реки Ненана, а затем самолёт направился к предгорьям Мак-Кинли. Тут совершенно другая природа – если во время первого полёта мы долго летели над реками, лесами и болотистыми равнинами, то сейчас, направляясь к Мак-Кинли с севера, практически сразу же после взлёта оказались в царстве гор.
Заходим на цель…
Начинаем облёт Мак-Кинли по часовой стрелке:
Вот она, ослепительная вершина – совсем рядом!
Ах, какие дивные виражи закладывал наш пилот! Кажется, самолёт летит прямо в гору - ловкое движение штурвала, и заснеженные скалы мелькают где-то рядом с крылом… Это был просто потрясающий полёт!!!
Во время таких крутых поворотов ощущаешь весьма приличную перегрузку!
Внизу мелькнул ледник:
На фото кажется, что самолёт летит точно в скалы Мак-Кинли, и столкновение неминуемо:
Впрочем, у опытного пилота всегда есть простор для маневра:
Облёт Мак-Кинли завершён – впереди обратная дорога:
Маэстро…
Выходим на финишную прямую:
А вот и снова долина Ненаны:
Аэродром или автотрасса – куда бы приземлиться?
Полёт закончен – остаётся только поблагодарить пилота и сфотографироваться с ним на память.
Летайте «Денали Эйр»!
Автор: uritsk.livejournal.com