Путешествие по Панамскому каналу



На шестой день нашего круиза мы подошли к панамскому порту Кристобаль. Сегодня у нас - прохождение Панамского канала. Для удобства рассказ я разнес на несколько частей. Сейчас первый рассказ: северный склон канала и подъем в трёхкамерном шлюзе "Gatun".

1. Северное начало Панамского канала со стороны Атлантического океана. Порт Колон и Кристобаль. В дождевой дымке на горизонте не видны рейды с десятками судов ожидающих прохода в канал.





2. Крупнотоннажные суда в канале сопровождают буксиры, на каждом участке свои.





3. Входим в шлюз. Со стороны Атлантического океана первым на трассе канала расположен трёхкамерный шлюз "Gatun", который соединяет Лимонскую бухту с озером Гатун.





4. На баке - полный аншлаг. К борту не пробиться, очереди здесь занимали за час до входа в канал. Здесь организован легкий завтрак, для тех кто не хочет отвлекаться: кофе, фрукты.





5. На корме конечно посвободнее, но это временное явление. Как только мы пройдем первую камеру, транзитом через ресторан с завтраком, сюда перетечет вся зрительская масса.





6. Система пожаротушения на разделительной стенке.





7. Как только мы подошли к шлюзу, точнее еще на подходе к стенке, с борта отдали швартовы, которые приняли с лодки и затащив на стенку зацепили за вот такие локомотивы. Проводка крупных судов через шлюзы обеспечивается специальными небольшими железнодорожными локомотивами на электрической тяге.





8. На путях вдоль шлюзовых камер проложена зубчатая железная дорога, позволяющая электровозам одолевать большие подъёмы.





9. Работающие сейчас на канале локомотивы на электрической тяге называются мулами (в честь мулов, ранее служивших основной тягловой силой для перемещения барок по рекам).





10.





11.





12. Тем временем в соседней камере начинается сброс воды: на подходе уже новое судно. Все шлюзы канала — двухниточные, что обеспечивает возможность одновременного встречного движения судов по каналу. На практике, тем не менее, обычно обе нитки шлюзов работают на пропуск судов в одном направлении.





13. Когда камера закрыта канал перекрывает выдвигающийся автомост.





14. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м³ воды.





15.





16.





17. Панамский канал пропускает суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов до пассажирских лайнеров.





18. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax. Суда типа Panmax имеют длину в 294 метра, 32,3 метров ширины при осадке в 12,04 метра. По современным меркам эти суда являются средними по размеру. При таких характеристиках суда входят в шлюзы впритык и имеют очень ограниченную возможность манёвра.





19.





20.





21.





22. Подъем в камерах шлюза "Gatun" у нас занял 3.5 часа. После мы вышли в Лимонскую бухту озера Гатун. Отсюда мы продолжим путь по каналу до Тихого океана уже на местном прогулочном теплоходе.




А наш лайнер тем временем развернется и прошлюзуется в обратном направлении. Мы попадем на него уже в конце дня, переехав из Панамы в порт Кристоболь. В следующей части рассказ о путешествии по каналу через шлюза "Miraflores" и "Pedro Miguel" и выход в Тихий океан.

 

Автор: riverpilgrim.livejournal.com



Материалы категории


Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия