Панамский канал


 

Предыдущий рассказ о Панамском канале закончился на том, что мы прошли через шлюз "Гатун" и вышли в одноименное озеро. Дальнейший наш путь по каналу до тихоокеанского побережья проходил уже на небольшом теплоходе. Мы пересекли весь канал и вышли в Тихий океан.



1. Озеро Гатун, суда на рейде.





2. Вот на таком судне и проходило наше дальнейшее путешествие по каналу. В ходе поездки которая занимает почти 4 часа бесплатно кормят и поят. Насчет поят очень к месту: жара и тихая погода делают поездку не очень комфортабельной. Забитые поначалу места в открытой носовой части уже к середине опустели: все спасались от жары под крышей.





3. Трасса канала изогнутая с разнообразным рельефом. Если не брать в расчет жару и экзотических птиц, то местами канал похож то на Канал Москвы в Подмосковье, то на Волго-Балт в Вологодской области, то на Волго-Донской канал. Образно, конечно.





4. Водораздельный участок канала, основная часть которого проходит по озеру Гатун и так называемой Кулебрской выемке, находится на высоте 25,9 метра над уровнем моря. Участок довольно узкий и не позволяет расходится двух крупным судам.





5.





6.





7. Перед началом строительства канала, было использовано около 2 млн галлонов керосина для распыления по болотам в районе будущей стройки, с целью уничтожения комаров — переносчиков жёлтой лихорадки и малярии.





8. В октябре 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79 % населения. 25 августа 2009 года началось строительство второй ветки шлюзов на тихоокеанском склоне. Планируется расширение и водораздельного участка в массиве Кулебра.





9.





10. Трасса канала разрезает горы, образовавшиеся в результате вулканической деятельности. Это левая часть, правая почти такая же.





11. Панамский перешеек длиной 80,5 км является, возможно, одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности — гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами.





12. Работы по поддержанию гарантированных глубин канала.





13. На своём протяжении канал пересекается двумя мостами. Один из них, шестиполосный автомобильный Centennial Bridge, расположен перед шлюзом "Pedro Miguel" и открыт в 2004 году. Мост был назван в честь столетия Панамы. Конструкция моста вантовая, общая длина 1052 метра. Главный пролет - 320 метров, его высота 80 метров. Мост поддерживается двумя башнями, высотой по 184 метра каждая. Мост рассчитан на землетрясения, которые часто зарегистрированы в канале области.





14. Контейнеровоз пропускает идущий по каналу пассажирский лайнер "Celebrity Constellation". В ближайшее время количество судов на проходящих по каналу удвоится. Это связано не только со строительством второй ветки шлюзов, но и с расширением водораздельного массива Кулебра со 152 до 192 метров на прямом участке и до 222 — на изогнутых. Это позволит проходить по каналу двум судам одновременно.




15. После достаточно долгого перехода по каналу мы подходим ко второму шлюзу на нашем пути. Это однокамерный шлюз "Pedro Miguel".





16. Габариты шлюзовых камер я приводил в предыдущем рассказе. Перед нам выходит автомобильный паром, который после выхода из камеры задержится, пропуская нас, и в следующем шлюзе мы будем первыми заходить в камеру.





17.





18. Со стороны Тихого океана Панамский канал начинается двухкамерным шлюзом "Miraflores". Вид на камеру шлюза со стороны канала.




19. Там же. Внизу вторая камера, расположенная со стороны океана.





20. Снова "Мулы". О них я также рассказывал в предыдущей части. Но здесь они не "горные", а вполне степные, так как перепад высот относительно небольшой.





21.





22.





23. Соседний теплоход, совершающий такую же прогулку, как и мы.





24. Одни работают - другие наблюдают. На башне шлюза на первом этаже оборудованы места для осмотра работы шлюза, на втором такая же, но уже со столиками кафе.





25.





26.





27.





28. Как рассказывали знакомые, кто уже проходил по каналу, да и читал в чьих-то рассказах, в водах тихоокенаских шлюзов если повезет можно встретить, а точнее увидеть, крокодилов. Нам, увы, не повезло.





29. 15 августа 1914 года первым судном прошедшим канал стал "Кристобаль". Официальное открытие канала состоялось 12 июля 1920 года.




30. После выхода из шлюза мы пройдем еще один мост, минуем крупный тихоокеанский порт Балбоа, пересядем на автобусы, проедем через столицу Панамы и через три часа вернумся обратно на наш лайнер, стоящий в порту Колон, в Атлантическом океане.

 

Автор: riverpilgrim.livejournal.com



Материалы категории


Фотографии путешествий - Южная Америка - Северная Америка - Африка - Евразия - Австралия